Stmontag.ru

СТ Монтаж
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно укладывать асфальт?

Технология укладки асфальта в домашних условиях и секреты мастеров как это сделать

Что выбрать, горячую укладку или холодную? Какая технология укладки асфальта подойдет для дорожек в саду и подъезда автомобиля к дому, и сколько будет стоить выложить квадратный метр дорожного покрытия своими руками. Это, а также пошаговую инструкцию изготовления асфальта, вы найдете далее в статье!

Два основных вида асфальта

Когда мы говорим о видах асфальта, то имеем в виду два основных способа укладки смеси:

Наиболее популярная технология укладки асфальта, поскольку позволяет быстро, довольно просто и недорого создавать прочные дорожные покрытия, в том числе и для автомагистралей, по которым движутся большегрузы. Другие методы проигрывают горячему асфальтированию по сочетанию перечисленных факторов.

  • Холодный
  • Асфальтовая крошка не может стать основанием для дорог с высокой транспортной нагрузкой. Ее сфера применения — второстепенные дороги, подъездные пути, детские, спортивные и дворовые площадки, а чаще всего — ямочный ремонт. Использовать материал для восстановления дорог — идеальное решение. Движение может продолжаться сразу после того, как повреждения будут засыпаны и утрамбованы.

    Назначение составляющих компонентов

    Асфальтобетон с минеральным порошком и без.

    Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

    Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

    Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

    1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
    2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
    3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

    Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

    В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

    При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

    Армирование полимерной сеткой.

    Полимерные добавки в виде армирующих пластиковых волокон существенно повышают прочность материала. Используется такая технология приготовления только для самых ответственных участков. Прочность асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае нельзя использовать известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

    Самостоятельное изготовление асфальта

    Изготовленный своими руками асфальт не позволяет применять его для укладки автомобильных дорог и городских улиц. Однако такой материал можно эффективно использовать для обустройства садовых дорожек или площадок с малой весовой нагрузкой при эксплуатации. Для изготовления асфальта своими руками вам потребуется:

    • обычный, пусть даже не мытый песок;
    • гравий или щебень мелкой фракции;
    • твердая битумная смола с температурой плавления не более 120°С;
    • широкая бадья или бетономешалка;
    • металлическая бочка и ведро;
    • совковая лопата;
    • широкое сито или металлическая сетка для просеивания песка.

    Приготовьте в бадье или бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по объему. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огонь. Вылейте внутрь ведро воды.

    Одновременно с этим поставьте на другой костер ведро, наполненное на треть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

    Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Затем перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной смесью и начните активно перемешивать. Перемешивание рекомендуется производить металлической трубой или другим прочным предметом. На момент переливания в бочке должна быть кипящая вода, в холодную воду горячий битум лить нельзя.

    Соотношение объема битума к объему щебеночно-песчаной смеси примерно 1:15. Более точно густоту асфальта можно определить только визуально.

    С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения последующей укладки, можно использовать специальные пластификаторы или жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в соответствии с указаниями инструкции, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 литров асфальта.

    Как только вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не закончены подготовительные работы, то снова добавьте воды в бочку. При этом учтите, что добавлять можно только кипяток, холодная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может моментально вскипеть и привести к ожогам.

    Как положить асфальт перед домом своими руками

    Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем – далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку – довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать – относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки – довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

    Содержание

    1. Преимущества асфальтного покрытия
    2. Асфальт и его виды
    3. Разновидности искусственного асфальта, их характеристика
    4. Технология укладки асфальта
      • подготовка основаниявидео
      • укладка асфальтной смесивидео

    Преимущества асфальтного покрытия

    Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

    • Отличная гидроизоляция;
    • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
    • Высокая степень износостойкости;
    • Влагостойкость;
    • Стойкость к воздействию масел, кислот;
    • Отсутствие трудоемкого ухода;
    • Легкость ремонта поврежденных участков;
    • Длительность эксплуатации;
    • Практичность;
    • Приемлемая стоимость.

    В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

    Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

    Асфальт и его виды

    Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

    • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
    • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

    Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

    Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

    В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

    На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

    1.Горячий – производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

    • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
    • Высокая степень адгезии с поверхностью;
    • Долговечность;
    • Приемлемая стоимость.
    • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
    • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
    • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
    • Возможность проведения работ в теплую погоду.
    Читать еще:  Как построить дом на болотистой местности?

    2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.

    • Отличная водонепроницаемость;
    • Отсутствие коррозии материала;
    • Стойкость к различного рода деформациям;
    • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
    • Уплотнение покрытия не требуется;
    • Стойкость к температурным колебаниям;
    • Всесезонное проведение работ;
    • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
    • Долговечность.
    • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
    • Высокая стоимость.

    3.Цветной – может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

    • Отличное шумопоглощение;
    • Высокая адгезия с резиной;
    • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
    • Долговечность.

    Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

    4.Холодный – выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

    • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
    • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
    • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
    • Возможность проведения всесезонных работ;
    • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
    • Быстрота укладки;
    • Долговечность.
    • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
    • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

    5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

    • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.

    • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

    Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

    В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

    • Не размывается водой;
    • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
    • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
    • Невысокая стоимость.
    • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
    • Недолговечность.

    Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

    • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;

    • Мелкозернистый – основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;

    • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

    Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

    Технология укладки асфальта

    После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

    подготовка основания

    Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

    1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
    2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
    3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
    4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
    5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

    Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

    укладка асфальтной смеси

    Непосредственная укладка асфальта осуществляется следующим образом:

    1. Привезенную смесь распределить по всему периметру территории, предназначенной для асфальтирования, используя лопату и специально предназначенный для разравнивания инструмент в виде швабры;
    2. Произвести уплотнение разровненного слоя посредством катка, виброплиты, либо ручной трамбовки. При этом чтобы асфальт не налипал на каток, его необходимо смочить водой;
    3. Укатка асфальтного слоя происходит снизу вверх, а затем перпендикулярно для удаления образовавшихся швов.

    Ели асфальтируется дорожка, то достаточный слой покрытия составляет 4-5 см, а если на территорию будет заезжать транспорт, то 8-10 см.

    Таким образом, на вопрос, как правильно положить асфальт, можно ответить так: выбрать вид асфальта, соблюсти технологию подготовки основания и уложить асфальтовое покрытие. Стоит также отметить, что незначительное отступление от некоторых пунктов технологии может привести к потере асфальтом своих свойств и меньшему сроку его эксплуатации.

    Как уложить асфальт своими руками: планирование

    Перед тем как сделать асфальтированную дорогу поверхность следует очистить от загрязнений, а затем сделать разметку. Разметка должна отражать пешеходную зону, места для проезда автомобиля, другие важные моменты. По разметке будет составляться схема асфальтировки.

    Как положить асфальт своими руками: земельные работы

    Перед землеройными работами необходимо удалить с участка все растения с корнями. Верхний грунт полностью снимается и удаляется. Если растения проникли глубоко под землю, потребуется удалить больше грунта. В некоторых случаях может потребоваться спецтехника, которую можно взять в аренду по часам.

    Удаленный грунт следует сразу вывезти с территории, чтобы его не размыло во время дождя. После вывоза грунта земельный участок разравнивают, уплотняют катком.

    Как самому уложить асфальт: формирование дорожной подушки

    Важный этап перед укладкой асфальта, который отвечает за стойкость асфальтового полотна в будущем. В подготовленный земляной котлован засыпается песчано-щебенчатая смесь и равномерно распределяется. Материал укладывается в несколько слоев, каждый пласт трамбуется отдельно. Нижний пласт будет крупнозернистым по составу, а самый верхний – мелким.

    Нарушать последовательность нельзя, так как у каждого сырья свое назначение:

    • крупные камни идут на дренаж;
    • средние улучшают распределение нагрузки;
    • мелкие лучше сцепляются с асфальтовой смесью, гарантируя гладкость полотна.

    При формировании дорожной подушки нельзя забывать о водостоке. Он делается под уклоном в сторону грунтовой почвы или специально отведенных водосборников.

    Каждый пласт основания необходимо выровнять, утрамбовывая катком не меньше 5 раз. Для небольшого участка будет достаточно арендовать оборудование для укладки асфальта весом до 3 тонн. Компактный виброкаток спокойно пройдет на небольшую территорию и справится с поставленной задачей. В труднодоступных местах, чтобы сделать асфальтированную дорогу, используют виброплиту.

    Как укладывать асфальт

    После формирования дорожной подушки наступает основной этап – укладка асфальта своими руками на своем участке. Асфальтовая смесь кладется в несколько слоев, поэтому потребуется материал разной зернистости. Лучше покупать готовое сырье, а не экспериментировать с созданием своей технологии.

    Для асфальтирования во дворе используют средне- и мелкозернистый материал. Для каждого участка потребуется свой материал. Чтобы самому положить асфальт, можно выбрать общую универсальную асфальтовую смесь, меняя только толщину и количество пластов.

    Если необходимо обновить покрытие во дворе, можно проложить однослойное покрытие: по поверхности распределяют 10-15 см песка, а затем кладут смесь толщиной 5 см. Для подъезда автомобиля потребуется более плотное покрытие: щебенка должна быть не меньше 40 см, а асфальтную смесь кладут в два слоя, толщина каждого не меньше 8 см.

    После укладки поверхность выравнивают и трамбуют катком. Между пластами необходимо использовать битумную пропитку, которая дает лучшее сцепление материала.

    Как правильно положить асфальт на старое покрытие

    Если во дворе уже есть асфальтное полотно, которое нужно просто обновить, снимать старое покрытие не нужно. Достаточно убрать всю грязь с поверхности, а затем залить поврежденные участки битумом. Сверху кладется один слой асфальтовой смеси и трамбуется катком.

    Сделать асфальт своими руками на даче только внешне кажется простым и понятным процессом. На деле сделать асфальтированную дорогу – это сложная задача, которая требует соблюдения правил, следует знать, как правильно класть асфальт на дорогу. Только при соблюдении технологии, зная как правильно укладывать асфальтовое покрытие, можно получить качественную, прочную дорогу, которая прослужит много лет.

    Технология укладки асфальта на старый асфальт

    Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

    Читать еще:  Баня из пеноблоков плюсы и минусы

    Нанесение нового покрытия на старое

    В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

    1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
    2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
    3. Очищаются и разогреваются края полотна.
    4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

    Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

    Как положить асфальт перед домом своими руками

    Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем – далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку – довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать – относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки – довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

    Содержание

    Преимущества асфальтного покрытия

    Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

    • Отличная гидроизоляция;
    • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
    • Высокая степень износостойкости;
    • Влагостойкость;
    • Стойкость к воздействию масел, кислот;
    • Отсутствие трудоемкого ухода;
    • Легкость ремонта поврежденных участков;
    • Длительность эксплуатации;
    • Практичность;
    • Приемлемая стоимость.

    В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

    Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

    Асфальт и его виды

    Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

    • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
    • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

    Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

    Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

    В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

    На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

    1.Горячий – производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

    • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
    • Высокая степень адгезии с поверхностью;
    • Долговечность;
    • Приемлемая стоимость.
    • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
    • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
    • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
    • Возможность проведения работ в теплую погоду.

    2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.

    • Отличная водонепроницаемость;
    • Отсутствие коррозии материала;
    • Стойкость к различного рода деформациям;
    • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
    • Уплотнение покрытия не требуется;
    • Стойкость к температурным колебаниям;
    • Всесезонное проведение работ;
    • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
    • Долговечность.
    • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
    • Высокая стоимость.

    3.Цветной – может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

    • Отличное шумопоглощение;
    • Высокая адгезия с резиной;
    • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
    • Долговечность.

    Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

    4.Холодный – выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

    • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
    • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
    • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
    • Возможность проведения всесезонных работ;
    • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
    • Быстрота укладки;
    • Долговечность.
    • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
    • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

    5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

    • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.

    • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

    Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

    В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

    • Не размывается водой;
    • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
    • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
    • Невысокая стоимость.
    • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
    • Недолговечность.

    Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

    • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;

    • Мелкозернистый – основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;

    • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

    Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

    Технология укладки асфальта

    После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

    подготовка основания

    Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

    1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
    2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
    3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
    4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
    5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

    Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

    Виды асфальтовых покрытий

    Как и в случае с другими ресурсами, которые можно использовать в качестве дорожного покрытия, асфальт делится на несколько видов.

    • Горячий асфальт. Это достаточно распространенное покрытие, которое используется на самых разнообразных дорожных участках, в том числе и на тротуарах. В состав данного покрытия входит песок, жидкий битум, минеральный порошок, а также гравий или щебень. Таким образом, под воздействием достаточно высоких температур можно получить однородную массу ресурса, подходящего для асфальтирования. Стоит отметить, что процесс укладки асфальта происходит в течение 4-х часов после изготовления. В том случае, если температура горячего асфальта становится менее 120 градусов по Цельсию, то созданное покрытие может оказаться крайне некачественным. Если говорить о достоинствах данного вида асфальта, то можно отметить высокую прочность покрытия, немалую долговечность, а также вполне небольшую стоимость. Недостатки у этого покрытия также имеют место быть, и в первую очередь стоит отметить необходимость в катках или виброплитах. Кроме того, асфальтовое покрытие можно достаточно легко повредить в том случае, если за окном имеется слишком теплая погода. Ну и в конце хотелось бы сказать, что полноценная эксплуатация горячего асфальта возможна только через 6 часов после укладки.
    • Холодный асфальт. В данном случае главной особенностью покрытия является тот факт, что битум представляет собой не вязкое вещество, а жидкое. Кроме того, используются самые разнообразные добавки, которые положительно влияют на ситуацию, связанную с созданием надежной поверхности. Если сразу же перейти к положительным сторонам данного покрытия, то можно отметить возможность сразу же эксплуатировать поверхность после укладки. Кроме того, в таком покрытии практически отсутствуют вредные вещества, а также холодный асфальт отличается высокой долговечностью. Если же говорить о недостатках холодного асфальта, то здесь однозначно имеется проблема в виде слишком высокой стоимости покрытия. Таким образом, мало кто решается делать выбор в пользу этого асфальта, так как непосредственно эксплуатационных различий между этим и прошлым покрытием – минимум. Также для многих хозяев является проблемой необходимость ручной утрамбовки покрытия. Поэтому, возможно, придется довериться специалистам.
    • Литой асфальт. Многие специалисты сравнивают горячий асфальт с литым, и действительно, эти покрытия имеют похожие составы, но в это же время последний имеет больше битума и различных минеральных составляющих. Дорога, созданная на основе литого асфальта, будет отличаться высокой прочностью и надежностью, но при этом поверхность будет иметь небольшой рельеф. К слову, он никак не влияет на эксплуатацию асфальта. Что касается положительных сторон этого асфальта, то можно отметить полную водонепроницаемость, а также стойкость к деформациям. Более того, литой асфальт демонстрирует отменную стойкость к переменам температурного режима. Интересно то, что укладывать литой асфальт можно практически в любое время года, и поверхность будет радовать колоссальной долговечностью. К недостаткам можно отнести необходимость в использовании специальной техники, а также высокие ценники, начиная от тех, которые относятся непосредственно к сырью.
    • Цветной асфальт. В данном случае покрытие может быть и «горячим», и «холодным». Что касается названия данного покрытия, то речь идет об использовании цветного щебня, а также некоторых красителей, положительно влияющих на внешнюю составляющую асфальта. Очевидно, что это прекрасный вариант для тех людей, которые хотят реализовать какой-то дизайнерский проект, либо какие-то небольшие задумки. На самом деле, изменить цветным асфальтом можно многое. Что касается положительных сторон цветного асфальта, то здесь стоит отметить, конечно же, внешний вид покрытия, а также отменное шумопоглощение и неплохая долговечность. Кроме того, в темное время суток немного осветленная поверхность выглядит намного отчетливее, что очень хорошо для автомобильной трассы. В это же время стоит иметь в виду, что данное асфальтовое покрытие используется достаточно редко по причине высокой стоимости. В это же время нередко задействуются фрагменты на основе цветного асфальта, что позволяет создать долговечную разметку.
    • Использование асфальтной крошки. Стоит сказать, что при создании дорожных покрытий нередко используется вторсырье. Речь идет о материалах, которые лучшим образом подходят для создания полноценных покрытий, и нередко это асфальтная крошка. Суть идеи состоит в том, что после определенного периода эксплуатации асфальт постепенно приходит в негодность, далее просто снимается определенный слой при помощи специального оборудования, и эти самые отходы позже поддаются фрезерованию или обычному дроблению. Что касается положительных сторон, связанных с использованием вторсырья, то можно отметить отсутствие размытия поверхности водой, отменной дренажной составляющей. Кроме того, речь идет о спекании состава под действием солнечного излучения. Недостатки здесь более чем серьезные, и в первую очередь это необходимость в использовании специальной техники для укатки поверхности, а также низкая долговечность покрытия. Если мы говорим о создании асфальтового покрытия прямо возле дома, и эта поверхность не будет эксплуатироваться достаточно жестко и интенсивно, никаких проблем быть не должно.
    Читать еще:  Строительство бани из газобетонных блоков

    Таким образом, после рассмотрения каждого возможного варианта покрытия, необходимо обращать внимание на детали, связанные с денежной стороной, трудоемкостью и качеством асфальта. Учитывая, что каждое покрытие имеет свои достоинства, недостатки и прочие специфические детали, сделать выбор будет непросто. Имеет смысл снова обратиться к помощи специалистов, которые дадут свою авторитетную оценку имеющейся ситуации.

    О благоустройстве

    У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

    Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

    Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.

    Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

    Какие этапы включает технология укладки асфальта

    Число этапов укладки асфальтового покрытия может сократиться в зависимости от исходных данных. Например, некоторые виды асфальтобетона не требуют уплотнения. Однако можно выделить основные крупные шаги, которые применяются в большинстве случаев.

    Основные этапы асфальтирования:

    • 1. Предварительный анализ и расчеты;
    • 2. Подготовка основания;
    • 3. Укладка и уплотнение асфальта.

    Анализ и расчеты. При строительстве автомобильных дорог также требуется произвести предварительные исследования местности и расчеты, после чего подготовить проектную документацию. Если же асфальтирование не подразумевает устройство дороги с нуля, достаточно произвести необходимые замеры и расчеты.

    Подготовка основания. Вне зависимости от того, какой вид асфальтобетона будет использоваться, в первую очередь необходимо качественно подготовить основание для укладки. Дорожная подушка, находящаяся под видимыми слоями асфальта, обеспечивает прочность и устойчивость конструкции, за счет чего достигается длительный срок службы покрытия.

    Устройство дорожной подушки:

    • 1. Снятие грунта, очистка и просушка территории, устройство дренажной системы, уплотнение земляного основания;
    • 2. Укладка геотекстиля (обеспечивает армирование, фильтрацию и водоотведение, разделяет конструктивные слои);
    • 3. Устройство и трамбовка песчаной подушки (высота не менее 40 см после уплотнения);
    • 4. Укладка геосетки (обеспечивает армирование, гасит вертикальную нагрузку, разделяет конструктивные слои);
    • 5. Устройство и трамбовка щебеночного слоя (сначала укладывается более крупные фракции, а сверху более мелкие);
    • 6. Обработка щебня битумными эмульсиями для обеспечения достаточной адгезии (сцепление) и влагоизоляции.

    Также асфальт может быть уложен на существующее покрытие, если его верхний слой был удален методом фрезерования с помощью дорожной фрезы. В таком случае так же требуется очистить, обеспылить и просушить область укладки, и обязательно обработать участок битумной эмульсией.

    Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

    Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

    • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
    • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
    • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

    В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты