Stmontag.ru

СТ Монтаж
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливка пола в гараже своими руками

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

Основные требования.

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.

Формирование основания

Залить бетонный пол в гараже своими руками не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Для предотвращения замерзания и оттаивания пола из бетона при перепадах температуры, необходимо позаботиться об организации дренажного слоя для вывода грунтовых вод.

Для этого нужно снять верхний плодородный слой почвы толщиной 300 мм. Площадку нужно выровнять и утрамбовать почву. Затем она смазывается жидкой глиной, после чего на неё укладывается гравий толщиной 300 мм. Если необходимо утеплить пол, вместо гравия используется керамзит. После этого нужно насыпать песок: толщина слоя должна составлять 7-10 см.

Чтобы не было никаких пустот, песчано-гравийный слой обязательно утрамбовывается, слишком крупные куски удаляются. Далее нужно позаботиться о создании гидроизоляционного слоя с применением полиэтиленовой пленки или рубероида. На стыках материал укладывается внахлест и заклеивается скотчем, а края материала заходят на стены. Такая основа для заливки бетонного пола необходима для того, чтобы покрытие было надежным и долговечным.

Заливка бетонного пола

Следующим шагом по заливке бетонного покрытия выступает монтаж чернового пола. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • Сделать деревянную опалубку по периметру гаража, если он небольшой площади. Если же площадь гаража большая, то внутри нужно сделать равные квадратные отсеки.
  • Далее нужно разложить армированную сетку с ячейками 100 на 100 мм поверх пленки.
  • Также внутри одного отсека или несколько равных отрезков устанавливаются маячки для контроля уровня заливки бетоном. Такими маяками могут служить металлические профили, арматура, колья.
  • Затем производится заливка чернового пола правильно подготовленными раствором. Для этого нужно знать, какую марку бетона выбрать: она должна быть 400 М и выше. Соотношение цемента и песка должно быть так: 1:3 или 2:3. Приготовленный раствор заливается в ячейки опалубки таким образом, чтобы металлическая основа была полностью закрыта.
  • После того, как цемент застыл, рейки опалубки убирают, пустые места также заполняют раствором. Если площадь пола в гараже небольшая, то формирование стяжки начинается от самой дальней стены от въезда. Раствор равномерно распределяется по всей площади.
  • Через несколько часов на черновой пол производится заливка жидкого бетонного раствора толщиной 40 см, чтобы напольное покрытие было максимально ровным.
  • Спустя сутки нужно пройтись по поверхности пола специальной машинкой для затирки. А спустя 2-3 недели можно приступать к упрочнению бетонного покрытия с использованием разных материалов или к его декоративной отделке

Разметка

Ответ на вопрос, как выровнять бетонный пол в гараже – отличается от вариантов для жилых или общественных помещений. Необходимо создавать обязательный уклон поверхности в направлении сливной зоны или же просто в сторону ворот. Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном – можно добиться сухости, отсутствия плесени и других неприятностей.

Работы проводятся после того, как пролитое водой основание просохнет и не будет грязи. В теплое время года на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под бетонный пол в гараже производится следующим образом:

  • при помощи лазерного нивелира отмечают траектории уровня по стенам;
  • в углах, а также в зонах расположения люков, смотровой ямы и других объектов – вбиваются колышки. Делать это нужно как можно ближе к стене, чтобы не они не мешали укладке гидроизоляции;
  • чтобы достичь нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна соответствовать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. Например, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колышки будут выше ближних на 12 см;
  • между угловыми колышками крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для выравнивания поверхности.

Если конфигурация обрабатываемой площади сложна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму – можно вбить дополнительные колышки. Необходимо тщательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым низким уровнем. Между дополнительными колышками также натягивается нить.

После того, как разметка сделана и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном. Перед производством следующих работ бечевки – маяки снимаются.

Особенности бетонного пола

На пол в гараже приходится существенная нагрузка, поэтому качеству его обустройства необходимо уделить должное внимание. Такая поверхность должна отличаться максимальной прочностью, устойчивостью, а правильно подобрав используемый материал, можно существенно сократить расходы на выполнение строительных работ. Правильно залить пол бетоном в гараже не сложно, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к профессиональным строителям.

Бетонный пол обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к статической нагрузке.
  • Отличная прочность покрытия.
  • Полная пожаробезопасность.
  • Стойкость к перепадам температуры.
  • Простота уборки помещения.
  • Максимально возможная долговечность.

Правильно обустроенная поверхность сможет с легкостью выдерживать вес нагруженного автомобиля, при этом такой материал не растрескивается, сохраняет свою геометрию, отличается максимальной долговечностью. Бетон устойчив к воздействию различных химикатов, поэтому в гараже можно проводить различные ремонтные работы и обслуживание автомобиля, не опасаясь при этом повредить выполненный своими руками пол.

При условии правильного выбора цемента покрытие будет с легкостью выдерживать существенные перепады температуры, что позволяет гарантировать максимальную долговечность возведённого сооружения.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Гидроизоляция пола в гараже является обязательной, особенно, если грунтовые воды залегают близко к верхним слоям почвы. Если залегание грунтовых вод глубокое, будет достаточно использовать полиэтиленовую пленку от 250 микрон и больше, в случае, если вода близка к поверхности. Гидроизоляцию пола в гараже вы можете сделать собственными силами.

Для этого необходимо расстелить полотнища пленки внахлест на утрамбованную поверхность песка и проклеивают стыки скотчем. Пленка должна выступать над уровнем ожидаемого пола по всему периметру гаража. После завершения бетонирования пола, остатки пленки следует обрезать.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

На выбор марки бетона влияют проектные нагрузки на гаражный пол, вес автомобиля. В среднем масса легковых машин составляет до 1 500 кг, внедорожника – до 2 000 кг. Исходят в расчётах из стандартных, функциональных размеров гаража: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м.

На выбор марки бетона влияет глубина залегания грунтовых вод. Если в период весеннего паводка доходят до монолитной плиты пола, то специалисты рекомендуют использовать марки бетона М200, М250, М300. Нельзя делать основание из бетона М100, так как в момент температурных колебаний прочность материала падает, велика вероятность просачивания воды в микрокапиллярную структуру бетона.

Бетонирование делают с учётом запаса прочности.

  • М150 с добавлением фиброволокна. Подходит для изготовления пола гаража под легковой автомобиль небольшого веса (до 1 000 кг и немного больше). Применяют бетон М150, прочность В10, В12,5. Состав на 1 м3/кг: цемент — 230; песок — 750; щебень — 1 100; вода — 150; пластификатор — 2,5; фиброволокно — от 0,9 до 1,5. Схватывается за 1,5—2 часа.
  • М200. Применяют для устройства пола гаража под легковой автотранспорт, внедорожники. Обладает средней прочностью (В15), хорошей износостойкостью. Оптимальное соотношение цены и качества. Ориентировочный состав на 1 м3/кг: цемент — 267; промытый песок — 850; щебень (средней фракции) — 1030; пластификатор — 4,5 – 4,8. Схватывается — до 2,5 часов.
  • Марки бетона М250 и М300 обладает повышенной влагостойкостью, прочностью, устойчивостью к перепадам температур. Подойдёт для изготовления пола в гараже под хранение тяжёлого автотранспорта. Время схватывания — до 2 часов.

Полностью затвердевает монолитная бетонная плита пола гаража от 28 до 50 дней, в зависимости от марки, температуры окружающей среды.

С целью улучшения качественных характеристик бетона в него добавляют пластификаторы (улучшают вязкость), армирующие добавки (к примеру, фиброволокно), присадки (повышают морозостойкость, скорость схватывания, другие параметры).

Рассчитать количество материалов для изготовления нужной марки бетона помогут онлайн калькуляторы.

Бетонирование

Прежде чем залить полы в гараже своими руками, требуется проложить направляющие с уклоном в 2 %. Они позволят сделать пол для гаража ровным и прочным.

Как установить маяки при бетонировании

Изначально, в пункте 2 пошагового руководства, на стенах был отмечен уровень пола. Используя его, устанавливаем алюминиевые маячки с нулевой точки поверхности. Фиксируем их раствором алебастра с шагом в 30 – 50 см.

Особенности заливки бетона

Осталось рассмотреть, как правильно заливать пол в гаражном боксе, чтобы сохранить его монолитность и твердость на долгое время. Важно:

  • использовать приготовленный раствор в течение 50 минут;
  • не разбивать заливку на несколько дней, чтобы обеспечить цельность основания;
  • обеспечить бетон влагой при застывании.

Цемент начинают набрасывать в минимальной отметке. Правилом или виброрейкой равномерно, плавно распределяют раствор между направляющими.

Важно, чтобы правило прилегало на соседние маячки, и их было видно в утрамбованном бетоне.

Процесс продолжают до появления цементного молочка. Для выгонки лишнего воздуха используют глубинный вибратор или штыковую лопату, это сделает основу еще более крепкой.
Шпателем заглаживают случайные неровности и места стыков со стеной. Через пару часов поверхность затирают.

Период застывания бетона

Учитывая, что вода быстро испаряется с поверхности бетона, его поливают водой каждые 10 часов. Это позволяет избежать появления трещин. Работы проводят с помощью обычной лейки или мешковина, пропитанной водой, которую укладывают на всю поверхность. В продаже появились растворы, образующие водонепроницаемую пленку, уменьшающую испарение воды. Полностью бетон высохнет через 28 дней.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Уклон и зазоры стяжки

Бетонный пол с компенсационным швом

Нужно ли делать уклон пола в гараже? Конечно, иначе вода и влага, которые могут собираться на полу, не смогут вытекать из гаража. Как правило, уклон стяжки выполняется по направлению к гаражным воротам или же к решетке сточной трубы, если такая предусмотрена в помещении. Величина, которую должен иметь уклон стяжки, составляет около 4 см на 2 м длины.

Кроме уклона, пол должен иметь компенсационные зазоры, которые помогут в дальнейшем избежать трещин в полу по всей площади гаража. Такие зазоры делаются в гаражах, площадь которых составляет от 50 м² и выше. Такие конструктивные особенности пола необходимы в местах, где возле пола проходят трубы, простенки или что-то еще.

Обратите внимание! Вместо того чтобы прорезать застывший пол, зазоры лучше всего делать во время стяжки. Для этого в свежую стяжку кладут дилатационную ленту или пластиковый профиль. Когда стяжка застынет, верх такой ленты или пластика аккуратно обрезается ножом.

Таким образом, пол готов, чтобы выдержать нагрузку, которую создаст стоящий на нем автомобиль. Особого ухода он не требует, главное, очищать его от налипшей грязи и своевременно ремонтировать, если когда-то в будущем возникнет такая необходимость.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поднять пол в частном доме?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты