Заливка плиты под гараж
Монолитная фундаментная плита под гараж
Для настоящего автолюбителя гараж – это не просто место где будет стоять транспорт. Это помещение, которое должно обеспечивать автомобилю правильные условия хранения и служить владелицу долгие годы. К выбору земли, на которой будет стоять здание, каждый уважающий себя автомобилист старается подходить ответственно. Но не всегда есть возможность выбирать, особенно в больших городах. В таких случаях приходится мириться с неудобным расположением или плохой геологией.
С некоторыми неудобствами действительно можно смириться, но что делать, например, с высоко проходящими грунтовыми водами, которые могут представлять опасность для постройки и для всего что находится внутри. В таких ситуациях особое внимание необходимо уделять фундаменту, который обеспечит постройке надежность, а вам спокойствие. В этой статье мы поговорим о вопросах, связанных с основой под гараж:
- Как выбрать фундамент под гараж.
- Монолитная железобетонная плита и ее особенности.
- Как установить плиточный фундамент под гараж своими руками.
Когда стоит использовать плитное основание и почему?
Закладка плитного фундамента – практичное решение для строительства гаража на любом грунте: на подвижной почве подошва поднимается и опускается вместе со слоями земли, а на рыхлой – монолитное основание защищает гараж от неравномерной усадки.
Когда на участке грунтовые воды залегают близко от поверхности земли, то качественная гидроизоляция силовой конструкции станет экраном и не позволит почвенной влаге проникнуть в стены сооружения.
Таким образом, при грамотном проектировании и соблюдении технологии строительства гараж на плитном фундаменте простоит десятки лет без трещин в полу и стенах.
Плитный фундамент характеризуется достаточной несущей способностью, чтобы выдержать давление гаража из любых строительных материалов (кирпича, газобетона, бруса), а также вес автомобиля.
В разных случаях параметры плиты и глубина котлована будут зависеть от проектных нагрузок. Технология позволяет подобрать оптимальную высоту монолита и характеристики подошвы, чтобы построить даже двухэтажную конструкцию большой площади.
Цельный или из ж/б плит?
По способу устройства плитный фундамент может быть двух видов:
- Монолитной, когда в подготовленном пространстве монтируют арматурный каркас и заливают его бетонным раствором.
- Сборной – на подушку укладывают заводские железобетонные плиты, а сверху делают стяжку небольшой высоты.
Относительно эксплуатационных характеристик, оба варианта подходят для строительства гаража.
С одной стороны, монолитный фундамент выйдет дороже из-за потребности в большом объеме бетона. С другой – для перемещения железобетонных плит индивидуальному застройщику придется арендовать автокран и оплачивать наемный труд оператора, тогда как монолитную плиту можно заложить своими руками.
Поэтому выбор индивидуального застройщика между монолитом и ж/б плитами основывается на материальных возможностях и личных предпочтениях.
Расчет плитного фундамента
Теперь рассмотрим какое количество материалов потребуется для строительства плитного фундамента.
Пример расчета плитного фундамента
Оптимальные размеры фундамента под гараж из пеноблоков 4 на 4 метра, то есть площадью 16 квадратных метров. Первое что необходимо, это геополотно, которым застилается дно и боковые стенки котлована под будущий фундамент. Площадь дна котлована нам известна, остается высчитать площадь боковых стенок. Для этого их длину умножаем на ширину: 16 м *0,3 м = 4,8 м2. Значит для того чтобы укрыть весь котлован с боковыми стенками потребуется 20,8 м2 +10% на перекрытие.
Далее рассчитаем объем песка и щебня. Для этого перемножим площадь поверхности на высоту подушки каждого из материалов. Для нормального функционирования песчаной подушки под плитой фундамента достаточно слоя в 10 см, соответственно 20 см остается под щебенку. В итоге получаем: 0,1м * 16 м2 = 1,6 м3 это необходимый объем песка. 0,2 м * 16 м2 = 3,2 м3 это объем щебня.
Теперь посчитаем объем раствора. Для гаража из пеноблоков минимальная толщина бетона должна быть не менее 15 см. Соответственно: 16 м2 * 0,15 м = 2,4 м3 бетона.
Для армирования, лучше использовать металлическую арматуру сечением не менее 10 мм. Её шаг должен составлять примерно 15 см. Длина хлыстов должна быть ровной 4 метрам, по ширине каждой из сторон.
Для определения требуемого количества арматуры необходимо поделить длину стороны на шаг арматуры. В итоге получаем: 4 м/0,15м = 26,6 округляем в большую сторону до 27 штук и умножаем это количество на 2, т. к. арматура должна укладываться перпендикулярно. В итоге потребуется: 54 шт * 4 м = 216 погонных метров арматуры.
Также для организации дренажной системы потребуется перфорированная дренажная труба, которая укладывается по периметру фундамента в слой со щебнем, для отсечения влаги поступающей из почвы. Её общая длина равняется длине периметра фундамента и составляет 16 погонных метров плюс количество, необходимое для вывода дренажа до приемного колодца.
Подведем итог, для строительства фундамента 4 х 4 из монолитной армированной плиты потребуется:
- 23 м2 геоматериала;
- 1,6 м3 песка;
- 3,2 м3 щебня;
- 2,4 м3 бетона;
- 216 погонных метров арматуры сечением 10 мм;
- Минимум 20 погонных метров дренажной трубы и все необходимые для неё фитинги.
Монтаж плиты под гараж
Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.
Углублять плиту в почву стоит не более, чем на 20-50 см. Если говорить о толщине, то она зависит от веса будущей постройки. Минимально она должна составлять 20 см, а оптимальная толщина для плиты под одноэтажный гараж не более 40 см.
Подготовительные работы: планировка участка
Перед тем, как приступить к заливке бетонного основания, очень важно тщательно подготовить участок к работе, провести планировочные работы. Участок должен быть расчищен от травы, мусора, поросли, пней и других преград.
Далее идет разметка: её следует провести с особой тщательностью, поскольку при любом несоответствии размеров фундамент может получить перекос, что плачевно отразится на конструкции будущего гаража.
По углам ставят деревянные колышки и натягивают между ними веревку. Если хотите проверить правильность размеров – натяните веревку по диагонали участка, результат замеров должен быть одинаковым.
Габариты котлована должны быть такими же, каким и размер гаража плюс по 30-50 см добавлено с каждой стороны. Одним из важных элементов является песчаная подушка. Она равномерно распределяет нагрузку и защищает плиту от подземных вод, что существенно продлит срок службы фундамента.
В процессе проектирования вы уже знаете основные габариты песчаной подушки, поэтому можно узнать, какое количество песка и бетона вам необходимо. Достаточно воспользоваться простой школьной формулой по вычислению объёма и перемножить толщину, длину и ширину.
Характеристики бетона для качественного основания должны быть следующими:
- Марка, зависящая от прочности и сжатия не ниже М300-М400.
- Иметь подвижность ПЗ.
- Показатель водонепроницаемости не менее W
- Показатель морозоустойчивости не менее F
Исходя из опыта стоит отметить, что щебня на песчаную подушку следует укладывать слоем 10-20 см. Этот слой выполнит роль дренажа, что очень важно, если подземные воды находятся близко к поверхности.
Земляные работы по устройству плиты
Перед заливкой основания следует вырыть котлован глубиной от 30-50 см. Иногда можно делать и глубже, но стоит при этом помнить, что стоимость материалов заметно возрастет. На дно вырытого котлована первым слоем сыпется щебень, его ровняют и тщательно утрамбовывают. Толщина такого слоя может начинаться от 10 см.
Сверху на щебень высыпают крупный кварцевый песок, его также следует хорошо выровнять и утрамбовать. Если утрамбовка вызывает трудности можно песок полить водой, так процесс утрамбовки заметно облегчается. Толщина второго слоя должна соответствовать толщине нижнего слоя из щебня.
Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса
Опалубка – конструкция, собирающаяся в форму и устанавливающаяся в фундамент для непосредственной заливки в нее бетонного раствора. Она должна быть собранной без зазоров и ровной, без перепадов, иначе это может привести к перерасходу бетона при заливке.
Опалубка состоит их строительных досок, которые сбивают в каркас, укрепляют углы, а изнутри устилают рубероидом и часто утепляют пенополистиролом.
Высота опалубки должна быть чуть больше толщины монолитной плиты. Установку опалубки начинают с угла, в который вбивается опорный колышек. Такие колышки устанавливаются по всему периметру на равных расстояниях строго вертикально. Затем саморезами к ним крепят деревянные доски и следят, чтобы между досок не было зазоров.
Затем, после того как опалубок установлен, необходимо соорудить каркас из арматуры, сечением не менее 15 см. Ее прутки укладывают крест на крест на расстоянии 20 см друг от друга. Если требуется сделать фундамент прочнее и устойчивее, то это расстояние сокращается до 5 см и кладется в два слоя.
Прутья между собой можно сварить или связать с помощью вязальной проволки. Если выбирать между этими двумя способами, хотим отметить, что второй способ надежнее.
Проложить коммуникации для воды, канализации и электричества необходимо вплоть до этого этапа. Все разводки должны быть утеплены, изолированы и выведены наружу. Далее идет заливка бетона.
Заливка бетонной смеси
В идеале, для строительства качественного фундамента, заливку бетона следует выполнять непрерывно. Это позволит избежать неравномерного застывания смеси бетона, а также предупредит образование мостиков холода. Хорошим вариантом будет заказ бетонной смеси, поставляющейся в специальных миксерах.
Заполнять опалубок необходимо начиная с угла и распределять по конструкции, постоянно уплотняя вибраторами. Важно следить, чтобы при заливке не образовывались пустоты, потому что они ослабят всю несущую способность конструкции подушки.
Если бетонную смесь вы делаете своими руками, то важно ставить несколько бетономешалок по разные стороны от фундамента и заполнять опалубку с противоположных углов тщательно уплотняя бетонную смесь вибраторами.
Поверхность бетона нуждается в тщательном уходе. В жару ее следует увлажнять и прикрывать от палящих солнечных лучей. Бетон становится прочным минимум через 10 дней, а если конструкция усиленная или имеют место неблагоприятные условия, то этот срок увеличивается до 28 дней.
Через несколько дней опалубок можно снять. Начинать строительство можно тогда, когда бетонная смесь наберет хотя бы 70 процентов своих свойств.
Подготовка котлована для заливки плиты под гараж
Технологически подготовка и изготовление бетонного плитного основания под строительство гаража ничем не отличается от обустройства мелкозаглубленного фундамента, разница только в объеме работ:
- Размечается точное положение будущей плиты на участке, выполняются планировочные работы, удаляется почва и грунт на глубину до 40- 50 см;
- Укладывается и трамбуется подушка из нескольких слоев песчано- гравийной смеси, укладывается пленка, утепление и гидроизоляция;
- Устанавливается опалубка, выкладывается два слоя прутковой арматуры, нижний слой на расстоянии 3- 4 см от гидроизоляции, верхний – 3- 5 см от чистовой верхней поверхности плиты.
Таким образом, можно эффективно использовать избыточную жесткость плиты для укрепления коробки гаража. Укладка арматуры в стены гаража сделает всю конструкцию намного прочнее и жестче. Если потолочное перекрытие планируется в виде отливки плиты, арматура только усилит стены гаража и, возможно, в изготовлении армирующего пояса не будет надобности.
Сначала выкладывают и перевязывают нижний слой арматуры. После укладки «лягушек» или стандартных стаканов крепят арматуру второго слоя. Прутки нужно именно вязать, а не сваривать. Большинство специалистов рекомендуют вязать мягкой проволокой, мотивируя рекомендации тем, что так не нарушается защитный слой на арматуре. В реальности вязка проволокой позволяет получить прочный и одновременно подвижный арматурный каркас. В процессе заливки опалубки арматура не сместится, а при отвердевании фундамента гаража перевязка прутков позволит выровнять и скомпенсировать напряжения в бетоне.
Как залить плиту под гараж своими руками
Стандартный расчет прочности с помощью программных комплексов дает оптимальное значение толщины монолитной плиты под фундаментную основу одноэтажного гаража в 120 мм. Для подошвы коробки гаража с размерами 6х4 м это составит примерно три кубометра бетонного раствора.
В реальности толщину плитного основания выбирают несколько завышенной от расчетного значения:
- Во-первых, есть желание приподнять пол гаража над уровнем грунта, как минимум, на 10 см. Чаще всего в частном гаражестроении используют распашные гаражные двери. Поэтому требуется зазор, обеспечивающий нормальное открытие ворот даже в зимнее время, с большим количеством льда и снега перед входом;
- Во-вторых, талая и дождевая вода не должна попадать вовнутрь гаража даже при косых ливнях;
- В-третьих, высокая плита гарантирует нормальное пользование гаражом даже в условиях непредвиденных ситуаций, например, просадки части фундамента или пучения грунта перед входом в помещение.
Заливку бетоном плитного основания под фундамент гаража рекомендуется выполнить в один прием, если объема бетонного раствора в миксере не хватает, заливку необходимо выполнить с разницей во времени не более 3-х часов.
После заливки необходимо выровнять поверхность бетонного раствора с помощью гладильного приспособления. Таким образом, получается очень ровный и прочный фундамент.
Методы оптимизации формы плиты фундамента под гараж
Толщины плиты в 120 мм достаточно для прочности, но не хватает для построения высокого фундамента. Заливать основу в полметра толщиной для того, чтобы поднять уровень пола, дорого и бессмысленно. Для плиты в 0.5 м потребуется, как минимум, 12 кубов бетона или 26- 30 тыс. рублей дополнительных расходов. Поэтому зачастую прибегают к неординарному устройству фундамента – секторному.
Конструкцию такой плиты можно сравнить с несколькими параллельными лентами мелкозаглубленного фундамента, поверх которого отливается полноценная тонкая монолитная плита. Схема укладки арматуры ничем не отличается от стандартного варианта.
Технология сборки такого фундамента выполняется в следующей последовательности. По периметру гаража и внутри контура вырывается траншея, глубиной в 50 см. Внутри контура делается одна, реже две продольные и одна поперечная полоски мелкозаглубленного фундамента. Укладывается гравийно-песчаная подушка, гидроизоляция, ЭППС. Пространство между лентами тщательно утрамбовывается и отсыпается песком с последующей укладкой гидроизоляции и утеплителя. Ленты армируются в придонной и в верхней части обвязками из двух прутков. Монолитная плита имеет свой армирующий каркас в один слой.
После установки опалубки общий пирог плиты и МЗЛФ будет подниматься над грунтом на высоту около 20 см. При этом сама монолитная плита получается тонкой и одновременно высокой, приподнятой над грунтом благодаря уложенному слою ЭППС. В итоге получается тонкий монолитный фундамент гаража, усиленный ребрами жесткости.
Заливать любой вариант плиты фундамента необходимо только в один присест одним объемом миксера. В расчетном варианте бетонного раствора потребуется около 5 кубов, что соответствует стандартному заряду бетономиксера на базе КАМАЗа.
Разновидности конструкций
Чтобы понять, какую основу делать для сооружения гаража, придется ознакомиться с их основными разновидностями.
Неуглубленный
Строители советуют делать незаглубленные конструкции жителям южных регионов, где нет сильных заморозков. Высота такого фундамента достигает 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К достоинствам таких оснований относят то, что они практически не деформируются под воздействием влаги. Однако они плохо справляются с серьезными нагрузками, и поэтому такой фундамент подойдет для небольшого гаража.
Заглубленный
Делать основания такого типа сложнее, так как при их создании приходится вырывать глубокий котлован. Заглубленные конструкции создают при сооружении гаражных помещений, под которыми располагается подвал. Фундаменты такого типа устойчивы к морозам и повышенной влажности. Также они отличаются высокой плотностью и поэтому их делают при постройке больших гаражей.
Плавающий
Плавающая конструкция редко применяется в строительстве, так как она требует серьезных финансовых затрат. Специалисты советуют делать такие основания только в тех случаях, когда нет других альтернатив.
Монолитный
Монолитные конструкции наиболее распространенные, так как именно их делают при сооружении помещений для хранения авто. При создании фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, утрамбовать его, залить раствором и сделать каркас из арматуры. Также можно воспользоваться уже готовыми железобетонными изделиями, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован.
Уход за бетоном
После укладки бетона в монолитную плиту фундамент укрывают от жаркого солнца пленкой ПВХ и периодически смачивают водой. Такое мероприятие надежно защитит монолитный бетон от проявления усадочных трещин. Монолитный массив бетона набирает минимальную прочность за 10 суток, а проектную – за 28 дней. После полного затвердения монолитная фундаментная плита готова к эксплуатации.
Видеопример устройства монолитной плиты под гараж:
Выполнить монолитный фундамент под гараж своими руками совсем нетрудно. Для этого требуется внимательно изучить рекомендации, подготовить требуемые материалы, набраться сил и выполнить последовательно технологическую цепочку монолитного бетонирования.
Достоинства и недостатки
Перед строительством зданий и сооружений важно знать о плюсах и минусах выбора того или иного фундамента. От него будет зависеть долговечность, безопасность и прочность постройки.
Среди плюсов плитного фундамента под гараж выделяются:
- Возможность возведения на любой почве. Благодаря плавающей платформе предотвращается передвижение основ грунта, при этом конструкции не будет повреждена.
- Такой фундамент используется при высоком залегании грунтовых вод. После установки гидроизоляции и дренажных отводов, гараж всегда будет оставаться сухим.
- Плита может выполнять функции пола, при этом выдержит любой вес транспорта. Не будет лишним защитить бетон, для этого делается стяжка или заливается пол или укладывается плитка. Даже обычная покраска справится с функцией защиты.
- Если есть необходимость, делается теплый пол в гараже. В таком случае, в стяжку укладываются трубы. Этот способ поможет сэкономить пространство.
- Такой фундамент будет отличной защитой от проникновения грызунов и прочих вредителей через отверстия в полу.
- земля, на которую укладывается плита, должна быть ровной, иначе она может сползти;
- чтобы сделать высокий фундамент, придется потратиться на приобретение арматуры и бетона;
- в гараже не получится выкопать смотровую яму.
Рассмотрев и оценив отрицательные и положительные стороны сооружения фундаментной плиты, можно принять окончательное решение по поводу основания постройки.
Монолитная плита – отличный фундамент под гараж
Плитный фундамент подходит для зданий малой этажности, к которым можно отнести гаражи. Монолитная плита возводится на насыпной подушке из щебня или песка, прочность конструкции основания придает, проложенный в теле фундамента, арматурный каркас. Монолитное основание может служить полом гаража, только в этом случае требуется провести дополнительное утепление и предусмотреть надёжную гидроизоляцию.
Плитное основание называют «плавающим» – при выпучивании или осадке грунта, здание плавно движется вместе с плитой, что исключает возникновение деформирующих моментов и неравномерной усадки.
К минусам плитного фундамента можно причислить невозможность устройства подвала, что необходимо при строительстве гаража.
На болотистых и обводненных грунтах лучше всего возводить гараж на сваях.
Устройство плитного фундамента для гаража
Плитный фундамент для гаража строят по той же методике, что и для строительства дома.
Перед тем, как начать строить фундамент под гараж своими руками, нужно провести необходимые изыскания и после этого точно разбить положение гаража на участке. Для этого с помощью геодезических инструментов, таких как рулетка и нивелир, определяют точные геометрические размеры гаража и закрепляют поворотные точки на участке. С помощью нивелира выставляют горизонт основания, по который и заливают впоследствии бетон. Если на этом этапе допустить ошибки, то в будущем это выльется в недостатки всей конструкции, которые в зависимости от степени сложности могут привести к различным разрушениям.
- По установленным колышкам готовят котлован. После выхода на запроектированную глубину переходят к формированию подстилающей подушки. Для этого дно котлована засыпают слоем гравия, примерно в 10 сантиметров мощностью. Слой тщательно трамбуют.
- Гравий засыпают слоем песка примерно такой же мощности. Далее также трамбуют слои. Такая подушка позволяет предотвратить возможные деформации в результате подвижек грунта.
- По периметру котлована устанавливают опалубку, выводя ее на необходимую высоту над поверхностью земли. Бетон после заливки всегда начинает увеличиваться в размерах, что приводит к деформированию опалубки. Для ее дополнительной фиксации в некоторых точках с внешней стороны опалубки устанавливают металлические штыри, длиной примерно в 1 метр.
- После закрепления опалубки переходят к ответственному этапу: металлические прутья располагают по особой схеме, которая позволяет бетону связаться и стать крепче. Такой каркас обязателен при проведении монолитных работ. Обрешетка представляет собой сеть арматуры небольшого диаметра, которая прочно скреплена крест-накрест (читайте подробную статью про армирование фундаментной плиты). После окончания этих работ уже можно переходить непосредственно к заливке бетонной смеси.
- Варианты плитного фундамента под гараж определяют и марку используемой бетонной смеси. Равномерная заливка, без образования пузырей и комков позволяет обеспечить достаточную прочность основания. Время застывания бетона зависит от марки смеси, от температуры и влажности окружающей местности и множества факторов. Перед переходом на следующим этап возведения гаража важно строго выждать установленное время застывания.
Плитный фундамент под гараж
Можно использовать и готовые плиты вместо фундамента под гараж, но они должны иметь высокую прочность, которая гарантируется за счет мощного армирующего скелета.
Технология строительства
Монолитное основание под гараж может быть нескольких видов:
- С полным армированием поверхности.
Полное армирование
- С частичным армированием по периметру.
- Облегченная версия без использования арматуры.
Полное армирование используется при строительстве гаражей для тяжелой грузовой техники, нескольких автомобилей. Толщина — 10-60 см.
Частичное армирование используется для массивных гаражных сооружений. Строение возводится по типу ленточной базы с небольшим углублением, монолитным бетонным полом.
Простой, доступный вариант — облегченная версия заливки монолитного типа. В данном случае не применяются металлические прутья для усиления конструкции. Гараж подходит для одного автомобиля, возведения стен из дерева, пенобетона.
Подготовка
Сначала, нужно подготовить проект постройки. В нем должны быть указаны все размеры, габариты сооружения. От типа грунта зависят показатели толщины подготавливаемой подушки, бетонной плиты. Если приходится иметь дело с неустойчивыми грунтами, яма под фундамент может доходить до 1 метра в глубину. На нормальных, плотных почвах, достаточно выкопать 30 см.
Необходимый элемент — песчаная подушка для равномерного распределения нагрузки, защиты от грунтовых вод.
На толщину будущего фундамента может влиять масса строящегося гаража. Если постройка будет возводиться из легкого строительного материала типа пеноблоков, достаточно 10 см. В случае кирпичных стен, других массивных конструкций, необходимо делать основание не менее 20 см.
Размеры плитного фундамента должны немного превышать периметр гаража. Необходимо оставлять напуски по всем четырем сторонам по 20-30 см. Чтобы рассчитать количество строительного материала, требуется определить размеры будущего бетонного основания — длину, ширину, высоту.
При близком прохождении грунтовых вод, сделайте щебневую подушку, слоем около 20 см. Для усиления конструкции используются армированные прутья, диаметром не менее 12 мм. Укладка арматуры проводится в два этажа. Первый слой ложиться на поверхность, второй — обвязывается вязальной проволокой.
Когда будут подготовлены инструменты, строительные материалы, нужно готовить участок под строительство. Срезается верхний слой земли с дерном, делается разметка котлована, копается яма под основание.
Чтобы провести разметку, необходимо сделать замеры, установить колышки по углам строения. Выровняв диагональ, переходим к натягиванию шнурки. Можно приступать к копанию котлована. Для выкапывания лучше нанять спецтехнику.
Заключительный этап подготовки — засыпка песчаной подушки:
- Поверхность грунта в котловане необходимо утрамбовать трамбовочной техникой, самодельной ручной трамбовкой.
- Распределить песок по поверхности равномерным слоем.
- Чтобы песок дал небольшую усадку, требуется смочить. Уложить еще один или несколько слоев, в зависимости от типа грунта.
- В случае близкого нахождения воды в грунте, засыпьте ровный слой щебня.
- Проведите трамбовку с послойным проливанием водой.
Процесс укладки подушки достаточно трудоемкий, но необходим для защиты фундамента.
Установка опалубки
Чтобы заняться установкой опалубки, необходимо подготовить доски. Определяются места углов, вбиваются колья. Ориентируясь по ним, можно собрать деревянную конструкцию. В качестве крепежного материала лучше пользоваться саморезами.
Условие — горизонтальное расположение опалубки, без прорех. Если земля неровная, между опалубкой и грунтом появляются щели, необходимо засыпать землей.
Для выравнивания общей конструкции по горизонту, вертикали, используют строительный уровень. Чтобы уменьшить давление на стены, установите с внешней стороны распорки. Можно изготовить из бруса, досок.
Опалубка
Чтобы проверить установленную конструкцию, простучите молотком внешнюю сторону. В местах, где опалубка будет вибрировать, требуется дополнительное укрепление.
Армирование
Армирование применяют для усиления конструкции. Необходимо разложить прутья по поверхности крест-накрест, образуя ячейки по 20 см. Переходим к обвязке конструкции.
Если фундамент имеет большую толщину, требуется монтаж второго армирующего слоя. Устанавливают вертикальные прутья, к ним осуществляется привязка второго этажа арматурной обвязки.
Армирование
Для обвязки лучше использовать вязальную проволоку.
- Если основание — песчаная подушка, в нее вбиваются армопруты, высотой около 30 см.
- На высоте 6-10 см проводится обвязка нижнего слоя. Прутья укладываются вдоль основания.
- Проводится поперечная укладка.
- Таким же образом, создается верхний слой.
Благодаря армированию, бетонное сооружение получит жесткость, станет более прочным.
Бетонирование
Главное условие заливки фундамента — качественный бетон, иначе основание покроется трещинами, постепенно начнет рушиться. Рекомендуется применять бетон не ниже В 7.5.
Заливка производится одним действием. Получается единая монолитная конструкция. Если делать бетонирование частями, целостности конструкции добиться не удастся. По окончании бетонирования, поверхность покрывается пленкой для равномерной сушки.
В случае заливки фундамента большой площади, чтобы не тратить время напрасно, рекомендуется нанять автомиксер.
Автомиксер
Автомиксер оборудован желобом, который вытягивается на большое расстояние, позволяет равномерно распределять бетон по поверхности.
Если захотелось залить бетон самостоятельно, арендуйте бетономешалку. Во время заливки необходимо проходить лопатой, протыкать бетонную смесь, чтобы избавиться от воздушных пузырей внутри раствора. По окончании работ, останется только выровнять стяжку.
Усиление фундамента
Применяется на рыхлых почвах, если были нарушены технологии. Усиление можно проводить:
- При заливке фундамента.
- После монтажа бетонной плиты.
- По окончании установки гаража.
Если необходимо провести усиление во время заливки фундамента, по периметру выкапывается траншея. Глубина должна быть не меньше 20-30 см. Основание необходимо засыпать песчаной подушкой. Когда начинается заливка бетона под основание, траншея, выкопанная под усиление, также бетонируется.
Усиление
Если есть сомнения, что толщина плитного фундамента была выбрана правильно, проводится поверхностное армирование, повторная заливка бетона.
Самый сложный процесс — монтаж усиления после установки гаража. Необходимо нанимать автокран, чтобы приподнять постройку, подкладываются бревна, бетонные балки. Нужно подготовить поверхность. Засыпается повторный слой щебневой подушки, заливается бетон. По окончании работ, гараж опускается на место.
Небольшое заключение
От качества закладки основания зависит прочность сооружения. Чтобы залить плитный фундамент самостоятельно, требуется соблюсти рекомендации. Если есть сомнения в качестве проведенных работ, лучше заранее перестраховаться, сделать усиление конструкции.