Stmontag.ru

СТ Монтаж
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

Зачем между бетонными плитами делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Для каждого этапа работ необходимо приготовить свой набор материалов и инструментов. Их список может отличаться лишь из-за некоторых факторов, к примеру, расстояния между плитами, которое требуется залить. Однако все же существует стандартный список, который включает в себя следующие материалы:

Участок между плитами перекрытия заполняется бетоном, предварительно армируется.

  • доски, которые будут использоваться для создания боковой опалубки и поверхности;
  • балки из дерева или же металлические швеллеры, которые будут служить опорой для фанеры или дощатого поддона;
  • брус для создания несущих опор для площадки опалубки;
  • прутья арматуры, проволока, с помощью которой будет производиться связка, металлические стульчики;
  • раствор бетона, который изготавливается из песка, цемента М400, щебня и воды;
  • бетономешалка;
  • циркулярная пила, лопата, мастерок, инструмент для штыкования и защитная пленка.

Что касается количества материала, то оно зависит от того, какую площадь перекрытия необходимо сделать, а также от самого участка перекрытия. Если говорить о частном доме, то в таких строениях он, как правило, не очень большой, поэтому справиться с работой самостоятельно не составит особого труда.

Вернуться к оглавлению

Возникла необходимость купить плиты ЖБИ? Позвоните нам по номеру +7 343 287-54-87. Доставка продукции подобного рода осуществляется по всей России. Мы работаем с самыми авторитетными транспортными компаниями. Именно поэтому срывы сроков поставок исключаются.

  • Главная
  • Новости
  • О компании
  • О ЖБИ
  • Объекты
  • Контакты
  • Каталог ЖБИ
  • Производство
  • Строительcтво
  • Транспортные услуги
  • Железобетонные сваи
  • Лотки железобетонные
  • Плиты перекрытия
  • Плиты дорожные
  • Сборные плиты
  • Плита аэродромная
  • Плитка тротуарная

г. Екатеринбург
Сибирский тракт 12/1А, оф 604

Рекомендации по заливке бетона

Бетонная смесь для заполнения опалубки монолитного участка перекрытия может быть изготовлена в заводских условиях либо самостоятельно. Выбор должен основываться на нормативах СП 63.13330, предполагающих использование бетона плотностью 1800-2500 кг/м³ с маркой прочности на сжатие не ниже В7,5. Для устройства внутренних монолитных конструкций зданий водонепроницаемость и морозостойкость бетона значения не имеет.

В приготовлении бетонной смеси своими руками особое внимание уделяется снижению вероятности растрескивания бетона. На практике это достигается выполнением двух важных правил:

  1. Нужно использовать щебень, гравий или иной наполнитель различных фракций.
  2. Количество песка в бетонной смеси не должно быть более 1/3 общего объёма заполнителя.

Перед началом заливки бетона в опалубку следует очистить грани уложенных плит от пыли и грязи, желательно их увлажнить и загрунтовать цементным раствором для увеличения адгезии. Предлагаем ещё небольшой ряд рекомендаций, выполнение которых обязательно улучшит качество бетона:

  • для предотвращения процесса расслаивания необходимо максимально снизить высоту сбрасывания бетонной смеси, оптимальный параметр – до 0,5 м;
  • укладка бетона должна выполняться постоянно в одном направлении до окончательного заполнения опалубки;
  • нужно постараться уложить весь объём бетона за один приём, — на небольшом монолитном участке это вполне достижимо даже при ручном приготовлении смеси;
  • уплотнение бетона желательно проводить с применением глубинного вибратора, как бы прокалывая слой через каждые 40-50 см;
  • при отсутствии вибратора можно применить простую штыковую лопату, так же втыкая её на всю возможную глубину, но с шагом в 5-10 см, понимая, что главная цель этого действия – удаление пузырьков воздуха из бетона;
  • нельзя увеличивать текучесть бетонной смеси чрезмерным добавлением воды, — она повышается вибрированием;
  • на стройплощадке должна иметься плёнка для укрытия бетона на случай непогоды.

Бетону в процессе твердения противопоказаны почти все экстремальные природные явления: дождь и засуха, мороз и воздействие солнца. Спасти его от разрушения можно недорогими доступными способами. В первую очередь это укрывание тканями, брезентом, опилками и даже песком. В жару бетонную поверхность следует регулярно смачивать. Плёнка не только защитит от осадков, но и поможет сохранить тепло в процессе гидратации цемента.

Заделка шва потолка с нижней стороны

Межплиточные швы – русты на монтаже заполняют бетоном, затем потолок грунтуют, шпатлюют и красят, если не предусмотрена другая отделка.

Последовательность заделки рустов

Перед бетонированием швы тщательно очищают от пыли и остатков раствора металлической щеткой, для лучшей адгезии раствора к плите можно прогрунтовать боковые поверхности.

  1. Приготовленный свежий бетонный раствор выгружают в контейнер и доставляют к месту работ;
  2. При небольшой ширине руста заливку выполняют за один раз, при большой ширине участка — в несколько слоев, но не более чем через 2…3 часа;
  3. Участок бетонирования небольшой ширины штыкуют, при большой – уплотняют вибратором;
  4. Первую неделю поверхность монолита смачивают водой ежедневно;
  5. Через 28 дней опалубку снимают.
Читать еще:  Плиты теплоизоляционные перлитоцементные

Неравномерная усадка дома

Неприятно, когда на потолке появляются трещины. Часто это случается из-за::

  • Неравномерной осадки здания;
  • Неправильно выбранной марки бетона;
  • Некачественный бетон.

Остановимся на причинах неравномерной осадки. Она может возникнуть в случае:

  • Конструктивных недоработок – неправильно запроектированного фундамента;
  • Устройства фундамента без учета геологии, глубины промерзания грунта и глубины залегания грунтовых вод;
  • Некачественно выполненной работы по устройству фундамента и кладки стен;
  • Некачественных строительных материалов.

Чтобы понять причину появления трещин порой приходится заказывать строительную экспертизу.

Декоративные потолки

Защитный слой бетона толщиной 30-50 мм должен гарантировать отсутствие на потолке пятен ржавчины от арматуры, но иногда этот слой бывает неэффективным. От лицезрения пятен на потолке, следов протечек и трещин рустов лучшее средство – устройство подвесного, подшивного или натяжного потолка.

Декоративный потолок – лучшее решение при необходимости выравнивания потолочной поверхности. Он закроет все строительные огрехи и придаст законченность интерьеру. При желании уменьшить высоту помещения устраивают многоуровневые или подвесные потолки из гипсокартона, акустических плит или комбинированные из различных материалов.

В помещениях небольшой высоты выполняют подшивные или натяжные потолки. Здесь чемпион – натяжной потолок, который «съедает» лишь 3-5 см высоты комнаты.

Любая проблема находит свое решение. Заделка швов между плитами в газобетонном доме, даже при большой ширине, не составляет большой конструктивной или технической проблемы. Из предложенных вариантов легко выбрать подходящий конкретному случаю.

Ошибки и проблемы при заливке

Самыми часто встречающимися ошибками при заделке стыков (швов, рустов, зазоров) специалисты считают следующие проблемы:

  1. Отсутствие подготовительных работ (не удаление старых слоев при вторичной герметизации, отказ от продувки и промывки поверхности, грунтования при первичной заделке).Это спровоцирует плохую адгезию в месте соприкосновения составов и шва.
  2. Использование дешевых некачественных материалов, без маркировки, инструкций и гарантий от производителя.

В любой момент срок эксплуатации кустарно изготовленных промышленных веществ может закончиться. Он не будет защищать перекрытия, отделочные материалы будут держаться плохо, станут образовываться мостики холода. В скором времени потребуется новая герметизация.
Неправильно рассчитанные нагрузки воздействия на плиты перекрытий. Относится к инженерным недоработкам. Особо заметны на пучинистых почвах и в сейсмически неблагоприятных районах.

Проявляются растрескиваниями, расширениями зазоров, смещением рустов. Поэтому при выполнении работ расчетам и проекту стоит уделять достойное внимание. Запрещено игнорировать технические нормативы ГОСТов и СНиПов.

  • Отклонение от разметочной линии при укладке плит и формировании стыков может привести к расхождению углов, геометрическим деформациям и образованию выпуклостей. Геометрические деформации сложно подвергаются устранению, особенно, когда перекрытие формируется виде монолита.
  • Не удаление коррозированных металлических стержней или сетки, части которых располагаются в швах. Могут препятствовать хорошей адгезии уплотняющего и заделочного составов, а ржавчина будет проступать сквозь материал, и ее ничем нельзя будет устранить.
  • Неаккуратная заделка, без трамбовки и заполнения всех пор приведет к отслаиванию заделанной поверхности. Для монолитов нужна опалубка, когда закрывают межплиточные промежутки. Если не будет плотного заполнения зазоров, очень скоро их придется снова ремонтировать.
  • Перед любой операции по герметизации обязательно нужно обращать внимание на:

    1. глубину шва;
    2. дефекты;
    3. повреждения поверхности в процессе работы.

    Их нужно своевременно устранять. Работы желательно проводить в сухих помещениях, при температуре, выше + 15°С.

    Перед началом работ лучше всего ориентироваться на реальные габариты глубины и длины требуемого слоя герметизации. Проведение расчетов нужно выполнять качественно.

    Как заделать шов между плитами перекрытия?

    Заделка швов между плитами перекрытия после их монтажа может выполняться следующими методами в зависимости от их размеров:

    1. Руст шириной до 20 мм – заполняется цементной смесью и тщательно уплотняется мастерком.

    Фото 3. Заполнение небольшого стыка раствором

    Щели шириной от 20 мм – заделываются густым раствором, дополнительно рекомендуется выполнить продольное армирование.

    Фото 4. Заполнение средних швов

    Большие зазоры и недостающие фрагменты перекрытий – армируются и бетонируются. Участки закладываются провисающим арматурным каркасом, снизу сооружается опалубка, выполняется заливка бетона с последующим уплотнением.

    Рисунок 5. Схема армирования недостающего фрагмента

    Техника ремонта осыпавшихся швов на потолке между плитами рассмотрена ниже. Но перед ремонтом в обязательном порядке выполняется очистка поверхности от осыпающихся участков и качественное грунтование.

    Фото 6. Грунтование стыка между плитами

    Широкий неглубокий шов

    Неглубокие швы между плитами перекрытия с большой шириной (от 30 мм) обычно заделываются по такой технологии:

    • Заполнение щели монтажной пеной.

    Рисунок 7. Заполнение зазора монтажной пеной

  • Удаление остатков пены и углубление на 5 мм после ее высыхания.
  • Нанесение эластичной шпаклевки.
  • Утапливание стеклопластиковой сеткой в свеженанесенный состав.
  • Затем отремонтированные стыки плит перекрытия тщательно разглаживаются широким шпателем для удаления излишков шпаклевки и выравнивания поверхности.

    Широкий зазор большой глубины

    Глубокий шов между плитами перекрытия с шириной более 30 мм заделывается без применения монтажной пены. Последовательность работ следующая:

    • Заполнение щели теплоизоляционным материалом – лучше всего для этой цели подойдет вспененный полиэтилен, но можно использовать и пенополиуретан.
    • Герметизация с применением влагостойкого герметика.
    • Заполнение зазора саморасширяющимся цементов марки НЦ, но при этом важно оставит небольшое углубление до 5 мм.

    Фото 8. Заполнение щели саморасширяющимся цементом

  • Заполнение канавки шпаклевкой на латексной основе. Работа выполняется после полного высыхания цемента.
  • Армирование стеклопластиковой сеткой – в еще не застывший слой шпаклевки утапливается армирующая сетка, после чего смесь разравнивается шпателем.
  • Глубокий и узкий стык

    Глубокие, но при этом узкие швы между плитами перекрытия на потолке заделываются с применением такой технологии:

    • Заполнение зазора пеной – при этом важно обеспечить проникновение средства на всю глубину. Для этого можно использовать трубки небольшого диаметра, которые надеваются на пистолет и просовываются в узкую щель. После заполнению должно остаться примерно 10 мм глубины для последующей заделки.
    • Следующие примерно 5-7 мм глубины шва заделываются саморасширяющимся цементом.
    • Остальные 3-5 мм замазываются латексной шпаклевкой с армированием стеклопластиковой сеткой.

    Рисунок 9. Техника шпатлевания и армирования шва между плитами

    После описанных выше мероприятий можно приступать к финишной отделке выбранным материалом.

    Одним из основных этапов сооружения перекрытия из железобетонных плит является заделка рустов – швов между ними и отверстий с монтажными петлями (при их наличии). Это лучше выполнить сразу после укладки изделий, чтобы узкие щели не забивались строительным мусором, который проблематично убирать из них. Технология работ напрямую зависит от габаритных размеров шва.

    Деревянные перекрытия

    Это самый недорогой и потому очень популярный способ межэтажных перекрытий среди частных застройщиков. Он выполняется из деревянных балок высотой от 150 мм.

    Несомненным достоинством данного способа служит его экологичность и дешевизна – деревянное перекрытие обойдется хозяину в 1,5-2 раза дешевле бетонного. Весомым преимуществом является и то, что дерево — это достаточно легкий материал, отсюда и снижение нагрузки на фундамент, и удобство монтажа – вполне можно обойтись без крана! Однако звукоизолирующая и нагрузочная способности дерева невелики, впрочем, для жилого дома вполне достаточны.

    U-образные газобетонные блоки, на которые опираются балки, следует заполнять бетонным раствором, в который добавляется специальное армирование – два металлических стержня диаметром 8 мм, соединенных друг с другом поперечными стержнями несколько меньшего диаметра (6 мм), расположенными через каждые 150 мм. Балки фиксируются к вмурованным в U-образные блоки якорям, расположенным на расстоянии 2000 — 2500 мм друг от друга.

    В наружных блоках стен балки располагаются в специальных гнездах, которые могут быть закрытыми или открытыми. В закрытом гнезде остается зазор порядка 30 мм между его стенками и балкой.

    Главный недостаток дерева, как строительного материала, – его низкая огнестойкость и склонность к гниению и, как следствие, низкая долговечность. А потому, при сооружении деревянного перекрытия в доме из огнеупорного и долговечного газобетонного блока, вопросу защиты деревянных балок должно уделяться самое пристальное внимание. Среди таких мер отметим следующее:

    1. Перед установкой деревянные балки должны быть хорошо просушенными и тщательно обработанными антисептиком и огнезащитным раствором;
    2. Концы балок срезаются под углом около 75 градусов и обрабатываются специальными антисептиками на длину не менее 750 мм;
    3. Конец балки, который помещен в блок газобетонной кладки, тщательно обматывается рубероидом или другим гидроизоляционным материалом так, чтобы вся находящаяся в гнезде поверхность балки была полностью изолирована;
    4. Гнезда утепляются минеральной ватой или пенополистиролом. Щели между швами заполняются с помощью строительного раствора или полиуретанового герметика на 100 мм вглубь. Таким образом обеспечивается герметичность сооружения и также предупреждается гниение балки;
    5. Для предотвращения впитывания деревом влаги из кладки следует предотвратить их контакт — делать основание из армированного бетона на последнем ряде стены. Между перекладиной и кладкой должно быть расстояние не менее 30 мм.

    Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

    Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

    Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

    Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

    Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

    Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

    1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
    2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
    3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
    4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
    5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
    6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
    7. Далее подушку из песка заливают водой;
    8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

    Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

    1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
    2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
    3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
    4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
    5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
    6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
    7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

    Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

    • Обустройства пешеходных дорожек;
    • Формирования стоянок;
    • Создания нагруженных трас;
    • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
    • Для движения спецтранспорта;
    • Формирования подъездной дороги к предприятию.

    Этапы заливки

    В процессе работы с монолитной плитой следует придерживаться технологической последовательности укладки бетонного раствора:

    • исследуют грунт и выявляют возможные перепады высоты;
    • убирают верхний ненужный слой земли необходимой толщины;
    • выравнивают участок под строительство;
    • подготавливают компоненты подушки (песок, щебень) и засыпают подушку требуемой толщины;
    • на слой подушки стелют гидроизоляционный слой;
    • монтируют опалубку;
    • устанавливают арматурную конструкцию и фиксируют проволокой;
    • заливают бетонным раствором плиту и выравнивают поверхность;
    • залитую поверхность укрывают пленкой и оставляют застывать на месяц, при этом в течение первой недели периодически смачивают залитую поверхность водой.

    Правильная заливка фундамента обеспечит высоким качеством и долгим сроком службы сооружения (гараж, баню, подвалы, многоэтажные дома и другие постройки, где требуется прочным фундамент).

    Часто встречающиеся ошибки

    Правильная укладка плит перекрытия – залог надежности здания. К часто встречающимся ошибкам при монтаже можно отнести:

    1. Использование поврежденных плит. Тонкие неглубокие трещины можно заделать раствором и использовать плиту на малонагружаемом участке перекрытия. Если трещина сквозная, такое изделие пускают на изготовление коротких секций или выбраковывают. Чаще всего плиты повреждаются при нарушении правил транспортировки.
    2. Глубину опирания ниже установленного минимума. В такой ситуации нагрузка от плиты приходится на край кирпичной кладки или армопояса, что провоцирует его медленное разрушение.
    3. Чрезвычайно большая глубина опирания. В такой ситуации плита оказывается защемленной внутри стены и не может правильно работать под нагрузками. В результате она начинает разрушать кладку. Помимо этого торец плиты оказывается близко к внешней стороны стены, что увеличивает теплопотери здания.
    4. Неправильная анкеровка или ее отсутствие. Если плиты, из которых состоит сборное перекрытие, не связаны между собой и со стенами, либо анкеровка выполнена неправильно, жесткость конструкции недостаточна и есть риск подвижек плит и стен, особенно в условиях сейсмики. Это угрожает устойчивости и целостности постройки.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector