Фундамент из дорожных плит для дома
Фундамент из дорожных плит: преимущества и недостатки
Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.
Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки
Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.
Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?
Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.
Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.
Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.
Плюсы и минусы основания
Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.
№ | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
1 | простота и относительная быстрота возведения | необходимо при строительстве применять грузоподъемную технику |
2 | большая степень прочности возведенной опорной конструкции | проблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов |
3 | более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основанием | ограничена масса возводимого сооружения |
4 | небольшой объем земляных работ | устройство подвального помещения зачастую не предусматривается |
Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.
Технологические особенности строительства
Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.
Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.
Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:
- насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
- устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
- на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
- заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.
Утепление и гидроизоляция
После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.
Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.
Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.
Закладка плит
На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.
Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.
Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.
Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.
Область применения
Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:
- Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
- Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
- Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
- Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.
Это неполный перечень где используют дорожный материал.
Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.
Ленточный фундамент
Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.
Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.
Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:
- Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
- Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
- Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
- Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.
Технология возведения
Технологический процесс заливки монолитной плиты включает в себя несколько этапов. Начинается все с разметки территории. Производят ее на основании документации и чертежей.
На участке выбирается исходная метка от которой прокладывается прямой отрезок, который будет представлять собой длину одной из стен.
После этого аналогичным образом прокладывают прямую линию, которая будет являться шириной будущего фундамента.
Четвертая же метка будет указывать местоположение заключительного угла возводимой постройки. После проведения разметки получится прямоугольная фигура – это будет периметр гаража.
Для проверки правильности и ровности проведенных линий в каждый угол вбивают металлический или деревянный кол, к которому необходимо прикрутить строительный шнур. Он протягивается до соседнего колышка и закрепляется на нем. Если они окажутся равными между собой, то значит разметка была сделана правильно.
Для того, чтобы уложить дорожную плиту, вначале необходимо вырыть котлован:
- Для этого используют обычно совковую или штыковую лопату;
- В среднем высота ямы будет составлять около одного метра, но для каждого региона она может быть индивидуальной.
Поверхность вырытого дна должна быть абсолютно ровной, по этой причине используют песчаную подушку. Организуют ее непосредственно на дне ямы. Для того, чтобы подушка вышла особенно прочной, предварительно проводят орошение, а после чего утрамбовывают слой по всему периметру.
Плитный фундамент под ключ в Москве и Московской области
Фундамент плита под ключ в Москве и Московской области! Лучшая цена строительства и 3 года гарантии!
Цена после замера, составления сметы и подписания договора не возрастет. В случае нехватки материалов, привезем за свой счет!
Замер и расчет стоимости производят наши специалисты. Затем, заключается договор на строительство, с прописанной в договоре гарантией что на «фундамент плита» цена не возрастет во время строительства, а работы и будут проведены в соответствии со всеми требованиям СНИП.
* Всё включено в стоимость: от выезда специалиста и составления сметы, до приемки бетона и работы строительной техники.
У нас 2 бетонных производства и работаем без посредников: и мы уверены в качестве основного материала для фундамента. Монолитчики с большим опытом работы и профессиональным прорабом, мы гарантируем лучшую цену на строительство монолитной плиты в Москве и Московской обьласти.
Калькулятор стоимости фундамента плита цена «под ключ»
Отправьте полученный результат. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.
Мы предоставляем гарантию на каждую из выполненных работ 3 года.
Преимущества плитного фундамента
- прочность;
- долговечность;
- риск усадки сведен к нулю;
- основа расположена выше глубины промерзания грунта;
- равномерное распределение нагрузки;
- нет необходимости в заливке чернового пола;
- выдерживает движение грунтов;
- подходит к большинству типов построек.
Устройство
Фундамент следует укладывать по всей площади постройки. Так значительно снижается давление на грунт и это благоприятным образом сказывается на устойчивости основания к разного рода изменениям, которые сезонно протекают в толще грунта. Бетонные плиты надежно защищаются от воздействия локальных деформаций, они создают единую платформу. Если на участке грунт пучинистый, то такое основание может равномерно приподниматься (когда почва замерзает) и опускаться (когда наступает весна). Строительство основания в обязательном порядке подразумевает закладку песчаной подушки. Заливается основание и гидроизоляция.
Что касается параметров дорожных плит, в частности их толщины, то ее нужно определять, ориентируясь на проект предстоящей постройки. Если постройка планируется легкой (например, гараж), то достаточная толщина основания будет составлять 100 мм. Если планируется возведение большого загородного дома, то толщина основания для фундамента должна быть 200-250 мм. Использовать для строительства более толстый материал не следует, так как возникает повышенная нагрузка на неустойчивый грунт. При использовании плит, толщина которых составляет 250 мм, производить армирование очень удобно, заливка тоже проводится без труда. Именно то условие, что все работы можно осуществить в достаточно краткие сроки и без особого труда, делает такой вариант одним из самых популярных.
Гидроизоляция конструкции
Для защиты от влаги выполняют внешнюю гидроизоляцию рубероидом.
При строительстве основания нужно обязательно провести работы по гидроизоляции. Защищать основание от влаги необходимо со всех сторон:
- внизу такая конструкция гидроизолируется рулонными материалами, делать это необходимо еще на этапе строительства опалубки. В этом случае лучше выбирать битумно-полимерные строительные материалы, их следует настилать внахлест на подушку из песка, которая подготавливается заранее. Нужно учитывать, что между листами остаются стыки, их нужно герметизировать газовой горелкой;
- сбоку основание защищается за счет иных составляющих гидроизоляции подошвы;
- сверху основание может быть защищено рулонными, обмазочными или напыляемыми строительными материалами.
Утепление
Для того чтобы основание теряло как можно меньше тепла, применяются различные материалы. Часто применяется подфундаментное утепление, когда бетонная плита находится прямо на теплоизоляционном слое. Но рекомендуется использовать теплоизоляцию, находящуюся не под самим фундаментом, а под стяжкой (при устройстве полов). Это особенно актуально для тех домов, где планируется постоянное проживание и где в холодное время года работает отопление. С торцов необходимо обязательно нанести теплоизоляционный слой. Утеплительный слой необходимо заложить непосредственно под отмостку из бетона. Утеплять бетонное основание можно разными теплоизоляционными материалами, но лучше всего для этого использовать экструдированный пенополистирол.
Качественное утепление фундамента уменьшит промерзание грунта под ним в зимнее время, это сделает ваш дом теплым.
Начинать строительство фундамента стоит с изготовления опалубки, для этого используют доски 25 мм. Их сбивают в щиты и устанавливают по периметру. Для того чтобы связать каркас из арматуры, надо использовать стальные пруты, диаметр которых 12 мм. В этом плане необходимо принимать во внимание толщину плит. Если возводимое здание планируется одно- или двухэтажным, то специалисты рекомендуют использовать качественную монолитную плиту для фундамента, толщина которой не должна превышать 300 мм.
При выборе бетона для заливки лучше всего выбирать смеси марки М-300.
Основные этапы работ
- Строительство основания надо начинать с разметки участка. Использование дорожных плит для фундамента подразумевает, что объем работ в этом плане будет не таким масштабным, как может показаться на первый взгляд.
- Песок необходимо максимально плотно утрамбовать, полить его водой и сделать очень плотным (если на нем перестают отпечатываться следы ног, то все в порядке).
- Теперь необходимо смонтировать вводные части коммуникаций, таких как водопровод, канализация.
- Следующим этапом работ является возведение опалубки, при этом необходимо обязательно заботиться о боковой теплоизоляции.
- После того как стяжка высыхает, ее следует покрыть теплоизоляционным слоем, герметичность швов обеспечивается отдельными листами.
- Осуществляется монтировка арматурного каркаса в 2 уровня.
- Теперь надо сделать заливку бетоном и подождать, пока он не наберет достаточную прочность.
Построить такое основание не так трудно, дорожная плита для фундамента подходит для этого как нельзя лучше. Однако следует учитывать то обстоятельство, что использование дорожных плит для фундамента обойдется в недешево, одной только арматуры уйдет много, а стоит она дорого. Тем не менее, если на участке не самый качественный грунт, то материала лучше, чем дорожные плиты для фундаментов, не найти.